касса: 8 (863) 253-98-44
8 (863) 253-82-66
8 (863) 253-69-11
пн-пт 11:00-19:00
Обратная связь

«ГОВОРЯТ, РЫЦАРИ ДАВНО ПЕРЕВЕЛИСЬ. В САМОМ ДЕЛЕ?»

А это еще один герой, в отличие от Дон Кихота ни на какие звания не претендующий. И имя у него дворовое – Бумбараш. 46 лет назад Юлий Ким написал киносценарий по мотивам произведений Аркадия Гайдара, а Владимир Дашкевич – музыку. Теперь этот фильм – классика, а весь материал перекочевал на сцену многих театров. Спектакль «Бумбараш» с этой же литературной основой и музыкой поставил на сцене Ростовского молодежного театра и Михаил Заец с Сергеем Гузенко в главной роли.

Поставил в жанре лубка, где все персонажи словно вышли из народных преданий и баек. Поскольку совсем юный Бумбараш, понятное дело, бежит от войны, кто б ее ни вел, то и в спектакле разницы между белыми, красными и зелеными в принципе никакой нет. Все стреляют, всем почему-то не живется по-людски. Все одержимые какие-то: что белый поручик (Александр Соловьев) с опереточной загадочностью, что красный командир (Юрий Филатов), ни дать ни взять герой анекдотов. Бродяга Левка пристегнется к красным таскать на тележке объемный бюст Маркса, а брат Бумбараша Гаврила, поганец такой, будет нос по ветру держать. Ему предать – что раз плюнуть.

 Зеленые же – как злодеи из мультика: им бы пограбить да гульнуть потом. Везде круговерть, суета, беготня, а ради чего, нормальному человеку, работающему на земле, не понять.

IMG_1199.JPG
 Красных, белых и зеленых играют одни и те же артисты – и не потому, что малый штат в театре, а потому, что все они одной миррой мазаны. А думают, что разные. Красные, например, уж красные с ног до головы, вплоть до оружия (художник по костюмам Наталья Пальшкова одела лубочных героев по первому разряду).

Кокетливая Сонька, атаманша, – с претензией на салонность, становится второй главной героиней спектакля, поскольку Валерия Искворина получила и по объему солидную роль, и играет заразительно, и поет отменно. Оформление Николая Слободяника придает спектаклю особый смысл. В правой части сцены – легкое сооружение, напоминающее и фонтан-шутиху, и плакучую иву.

Среди шуршащих лент находят себе убежище влюбленные Бумбараш и Варя. Задник и кулисы – это крепленное на сетках солдатское исподнее. Наверное, десятки комплектов. Сквозь них время от времени проступают лица – едва угадываемые, словно карандашные наброски. Это когда-то были живые люди. Они трудились, воевали, гибли понапрасну.

IMG_1556.JPG

К финалу персонажи спектакля, будто материализовавшиеся изображения, медленно выйдут из-под декоративных сеток в таком же исподнем. Они напоминают о себе – их не должны забыть. Для следующих поколений останутся и снимки, которые, суетясь и подбадривая замирающих в группке красных, белых, зеленых, делает фотограф-англичанин (Сергей Беланов).

А закончив свое дело, бормочет: «Every country, every country...».
Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66