касса: 8 (863) 253-98-44
8 (863) 253-82-66
8 (863) 253-69-11
ежедневно 10:00-19:00
Обратная связь

Критик Андрей Пронин о спектаклях Молодежного театра

Я обещал Ростовскому Молодежному театру, что напишу про них в фб, и вот наконец смог спокойно сесть с компьютером наедине.
«Шелк», Алессандро Барикко. Режиссер Михаил Заец
Я видел этот спектакль год назад на видео, и он произвел на меня приятное впечатление, а сейчас спектакль явно вырос. Особенно это относится к исполнителю главной роли Эрве Жонкура Александру Хотенову. В его игре появились напор и темперамент, проявились новые грани психологической подвижности, возник нешуточный драматизм. В элегантной сценографии Никиты Сазонова, изображающей уютную комнату с бильярдом, актер играет вечную бесприютность, жизнь как бесконечное путешествие. Как всегда, пышноватый и претенциозный, текст Барикко верифицируется сбоящим актерским пульсом. Протагонисту ассистируют двое резонеров: мудрый и задушевный – это Юрий Филатов, суперартист с гипнотической харизмой, и самоуглубленный, дотошный, что-то вечно уточняющий и в чем-то сомневающийся – Сергей Беланов. Меняя роли, актеры сохраняют позицию рассказчиков, и на их вдохновенном профессионализме во многом держится спектакль. А две актрисы, играющие женские роли (в одной из них я с удивлением узнал Ксению Соколову, записавшую дикторский текст для «Столкновения с бабочкой» «Точки доступа»), насыщают «Шелк» тончайшим и чуждым малейшей вульгарности эротическим напряжением. Я не очень люблю спектакли в башне из слоновой кости, когда театр эскапистски скрывается от реальности в красивых притчах, но тут я был побежден.
«Бумбараш», Ким и Дашкевич. Режиссер Михаил Заец
Свежая премьера театра, и тут месседж как раз остроактуален и понятен. Белые, красные, зеленые не вполне отличимы друг от друга (им даже сшиты Натальей Пальшковой схожие утрированные костюмы), и ни Бумбарашу (хорошая работа Сергея Гузенко), ни режиссеру, ни мне не хочется маршировать ни с теми, ни с другими, ни с третьими. Режиссер Заец прослаивает действие проекцией старых фотографий, и эта попытка простроить мостик между двумя эпохами вступает в противоречие с условно-игровой природой либретто Юлия Кима. Внутренний сюжет музыкальных номеров не очень богат, первое действие выглядит статичным. Спектакль набирает силу после антракта, когда у Кима и Дашкевича заканчивается всё это «давайте вместе подуем на свечу», и начинается трагический серьез. Призрачный бал, на котором вперемешку танцуют белые и красные, а вчерашние влюбленные оказываются навсегда разлучены, режиссеру, несомненно, удался. Из актерского ансамбля особенно ярок Евгений Овчинников в козырной роли Левки.
«И вот однажды… или Все мальчишки – дураки», Ксения Драгунская. Режиссер Михаил Заец
Возможно, я чего-то не понимаю, и это чудо что за пьеса. Но на мой субъективный, непросвещенный и зашоренный взгляд, бывают пьесы получше. История про писателя Пумпочкина, который стал вспоминать детство и вспомнил, что был девочкой, но его заколдовал злой (или добрый?) учитель кувыркания, и с тех пор его зовут Макакий, выглядит бурной и странной околесицей – и, кажется, способна тяжело огорошить не только старого меня, но и очень юного зрителя. Режиссер Заец решает пьесу как цирк в парке аттракционов. На заднем плане яростно вращаются радостные карусели, а на авансцене разыгрывается парад-алле вдохновенного дуракаваляния. Актерская самоотдача и ансамблевость вполне примирили меня с нелегкой судьбой Макакия Пумпочкина и его не менее эксцентричных друзей.
«Каштанка», Чехов. Режиссер Павел Зобнин
Начинается в фойе, с интермедиями монтировщиков, переодетых дворниками. Первые десять минут я чертыхался про себя и боролся с зевотой. Потом круто забрало. Незнакомец, сыгранный Николаем Ханжаровым, тут режиссер, и у него – труппа. Злоупотребляющий валерьянкой старый и равнодушный ко всему кот («Федор Тимофеевич, вы уже с утра начинаете пить?!!»), начиненная штампами Хавронья и самоотверженный, в бесконечном тренинге Гусь – молодой и пытливый артист (Петр Костряков). Потом он болезненно и беспомощно издохнет прямо в сантиметре от публики, и уход Каштанки из страшного безжалостного мира искусства в скучную обыденность будет предрешен. Гениально решена сцена цирка: отдергивается занавеска, и зрители видят себя в зеркале. Вот мы и в цирке! Сильная и умная работа.
«Путь вашей жизни», Сароян. Режиссер Михаил Заец
Спектакль уже двухлетней давности, бессовестно просранный критикой и фестивалями. Спектакль великолепный. Зрители сидят за столиками на сцене, превращенной в кафе, действие вспыхивает всполохами то там, то сям, не центрируясь, иногда перемещается под колосники. Рваная синусоида фабулы обретает джазовый ритм, маленькие комедии и маленькие трагедии сплетаются в причудливый узор, в антракте великолепно поют американские хиты эпохи Великой депрессии. Валерия Искворина и Юрий Филатов играют незабываемый этюд о поздней любви. В финале действие взрывается анархическим пафосом. Убившие шпика из полиции нравов герои готовы до конца защищать свой маленький ковчег настоящей свободы. В послевкусии - снайперское попадание в неподъемный материал, продуманность и свежесть режиссерского решения и, как следствие, парад замечательных актерских работ
Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66