Купить билеты
Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Ростовский Академический Молодежный Театр

показать меню

Три невесты и один жених, битый рыбой

«Кьоджинские перепалки» — этой яркой премьерой закончил Ростовский областной академический молодёжный театр 83-й театральный сезон. Два с лишним часа на сцене шло действо, в котором эмоции били через край: хватало и любви, и страсти, и безудержного веселья. Зажигательную комедию поставил на ростовской сцене известный режиссёр из Санкт-Петербурга, лауреат Государственной премии РФ Александр Баргман. Зал был полон, и зал смеялся. Получилось ли у режиссёра подарить зрителям сенсацию? Это уже другой вопрос. Напомню, что комедию Карло Гольдони написал в ХVIII веке — и она не просто о любви и ревности. Сам Гольдони прожил несколько лет в маленьком итальянском городе Кьодже; работая в должности канцлера по уголовным делам, не раз был свидетелем множества судебных разбирательств по самому пустяковому поводу. Там он хорошо изучил нравы рыбаков, их жён, невест, уличных кумушек. Именно поэтому комедию можно отнести к жанру народной. Наверное, сидя за столом в суде, автор делал записи, наброски типажей своих героев. Например, лодочник Тоффоло (Денис Нефедьев), которого поколотили за флирт с чужой невестой свежими тушками рыбы, наверняка абсолютно реален, а сама сцена вполне естественна для южан. Интересно было наблюдать за творческим поиском режиссёра, постаравшегося создать у зрителей эффект присутствия и сопричастности к действу. Актёры во время спектакля не ограничивались сценой, совершенно естественно задействуя в своей игре пространство зрительного зала и даже ближайшую к нему территорию театра. Таким образом, пьеса перешагнула границы театральных условностей, соединившись с реальностью. Ну а Каноккья (Владимир Ануфриев) — торговец печёной тыквой? Тот ещё до спектакля успел слиться с толпой ростовчан и перезнакомиться со многими, перебрасываясь с девушками шутками и комплиментами, ощущая себя также свободно, как если бы он бродил по знакомому итальянскому рынку. А рыбак Падрон Фортунато (Юрий Филатов, заслуженный артист РФ), говорящий на непереводимом кьоджинском наречии, вызывающем взрывы смеха? Минимализм сценографии, зато какое сборище ярких персонажей с их взрывным итальянским темпераментом! Успешной можно назвать работу нашего замечательного театрального композитора Алексея Екимова, сочинившего большую часть музыки к спектаклю, и оформление спектакля, которым занимался главный художник театра «Красный факел» из Новосибирска Николай Чернышёв. Да, история, написанная Гольдони почти 300 лет назад, очень проста. Но создателям спектакля, по-видимому, показалось, что она должна быть близка и понятна ростовчанам — таким же южанам. Как говорится, рыбак рыбака видит издалека. Интриги, сплетни, потасовки... Меняются наряды, мода, а человеческие страсти остаются прежними. Фото Виктора Дашкина Ссылка на статью - http://www.rostof.ru/article.php?chapter=6&id=20132715