касса: 8 (863) 253-98-44
8 (863) 253-82-66
8 (863) 253-69-11
пн-пт 11:00-19:00
Обратная связь

Драмы Ростова. Театральная публика испорчена антрепризами

Режиссёр ростовского Молодёжного театра дал интервью «АиФ на Дону» в преддверии нового театрального сезона.

Два года назад Ростовский Молодёжный театр возглавил режиссёр Михаил Заец. Он работал во многих театрах нашей страны, ставил спектакли в Екатеринбурге, Тюмени, Новосибирске, Томске и вдруг переехал в донскую столицу.

Справка
Михаил Заец. Выпускник Новосибирского театрального училища и Екатеринбургского театрального института. Работал в ведущих театрах Тюмени,Омска, Астрахани, Новосибирска и Екатеринбурга.
В первом же театральном сезоне спектакль нового режиссёра «Господин Ибрагим» стал лучшим на областном театральном фестивале-конкурсе «Мельпомена».

О театральной жизни Ростова, о том, куда уходят молодые талантливые артисты, мы поговорили в преддверии нового сезона.

Непростая история

- Михаил Васильевич, что вас привело из Сибири на юг?
- Судьба, наверное. Никогда раньше не бывал в Ростове, пока 3 года назад не пригласили сюда на  экспериментальную театральную лабораторию Олега Лоевского. Я сделал эскиз спектакля «Киллер Джо», который затем вошёл в репертуар Молодёжного театра. А через некоторое время здесь сменилось руководство и новый директор Карина Олеговна Сердюченко пригласила меня на постановку спектакля «Гусары, вперёд!». В процессе работы мне предложили возглавить театр. У артистов есть примета: если ты пролил кровь на сцене, то спектакль удастся. Приехав в Ростов и впервые войдя в театр, я в темноте поранил руку в кровь и вдруг возникло чувство, что я нужен здесь и что всё получится. В этом есть что-то языческое.

- В театре долгое время была сложная ситуация: после ухода Лиляновой не могли найти главного режиссёра. Как вас приняла труппа?
- Не было художественного руководства, да, но приезжали режиссёры-постановщики, спектакли шли, и театр как-то жил. Приход нового руководителя - это всегда сложно, особенно в период безвременья. Конечно, идёт какая-то притирка. Профессия главного режиссёра отличается от работы режиссёра-постановщика: нужно думать о репертуарной политике, творческом  росте труппы, занятости артистов и т.д. Хочется не в ущерб репертуару и зрителю обеспечить каждого артиста работой, попытаться раскрыть актёров в непривычном для них ключе. Например, Евгений Овчинников сделал мощный прорыв за два сезона. Он сыграл Момо в «Господине Ибрагиме», Доко в «Оркестре “Титаник”», Свена в «Собаках-якудза». А Юрий Филатов, который многие годы играл серьёзные и психологические роли, вдруг показал себя как комедийный актёр в «Бале воров», «Кьёдженских перепалках». У нас замечательная  труппа, и у всех есть прекрасные актёрские работы.

За эти два года в театре прошли как минимум 16 премьер, и на спектакли «Собаки-якудза», «Господин Ибрагим», «Онегин», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и др. билетов просто не достать.

Проблема ещё в том, что в Ростове всего четыре государственных театра, включая кукольный. В том же Новосибирске их двенадцать, не считая студий и антреприз. Спектакли идут каждый день, и не купить билеты, потому что новосибирский зритель  хотя бы раз в месяц должен  побывать в театре. Вопрос воспитания. Ростовская публика «испорчена» антрепризами. А что такое антреприза? Приезжают медиазвёзды, ставят на сцену стол и стул и играют какую-то незатейливую комедию, грубо говоря, «Трое без трусов на балконе». Это касса. Но зритель соскучился по настоящему театру, по декорациям, свету, хорошей игре. Я снимаю шляпу перед Вячеславом Кущёвым, который приучил ростовчан ходить в Музыкальный театр. Пришло новое руководство  в драму. Но Ростову нужны новые театры, чтобы он снова стал театральным городом.

Опубликовано в еженедельнике "Аргументы и факты" №38 17.09.2014 г.
Автор - Ирина Прилуцкая

Ссылка на материал: http://www.rostov.aif.ru/society/persona/1340388
Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66