Версия для слабовидящих
касса: 8 (863) 253-98-44
8 (863) 253-82-66
8 (863) 253-69-11
ежедневно 10:00-19:00
Обратная связь

Ночное путешествие по театральному закулисью

Корреспондент «МИА» побывал на вечере, стёршем границы между актерами и зрителями театра.

Наверняка, каждый, кто когда-либо посещал театр, мечтал попасть на его сцену, оказаться за кулисами, побывать в гримерке, примерить на себе наряды разных эпох и прикоснуться к театральному реквизиту, выполненному с точностью до мелочей. Это и многое другое удалось сделать зрителям ростовского академического молодежного театра. Корреспондент «МИА» побывал на вечере «Ночь в театре» и узнал все тайны театрального закулисья.

Уже на входе в театр ощущается предчувствие чего-то таинственного. Небольшой оркестр играет легкий джаз, зрители медленно заполняют холл. До последней минуты  программа мероприятия остается неизвестной, поэтому то и дело можно услышать вопрос: «А что же нас ждет на этой “Ночи в театре”?».

Вдруг из-за занавеса выбегает Пьеро со своей спутницей. Позванивая в колокольчик, они собирают всех заждавшихся гостей вокруг себя и объявляют о начале ночи, полной тайн и необычных приключений.

«В этом году молодежному театру исполняется 116 лет. За эти годы по его ступенькам поднялось около миллиона зрителей, на сцене выступили тысячи актеров. И сейчас у нас с вами есть шанс пройтись во всем местам нашего театра, закрытых от посторонних глаз», - этими словами Пьеро начинает долгожданное путешествие.

Первая остановка – главный зал. С приглушенным светом, без зрителей и актеров он все равно блистает своей спокойной величавостью.

Сегодня Пьеро – наш проводник не только по закрытым закоулкам театра, но и по его вековой истории. Полушепотом он рассказывает, как раньше акустика в зале возникала за счет древнего способа строительства театра, а именно в стены под потолком были вмонтированы амфоры открытыми горлышками, направленными в зал. Кроме того, в стены были помещены воздуховоды, что позволяло одной маленькой кочегарке отапливать все грандиозное помещение театра. А ниши не смогла разрушить ни одна реконструкция.

Тут Пьеро обращает всеобщее внимание на сцену, занавес открывается и зрители наблюдают представление под названием «Сон сцены». Перед нами красочная феерия, где звездное небо сменяется облаками, на сцене то и дело появляются огромные шары, летают мыльные пузыри, дымовая завеса, а из-под трюма шлет привет марионетка.

Сон подходит к концу, и, вновь следуя за колокольчиком и проходя по многочисленным извилистым коридорам, мы попадаем в подвал. В небольшом помещении с голыми серыми стенами внимание зрителей сразу приковывают два человека, которые копают яму. Все становится ясно после объяснений Пьеро. Эти мужчины – гробовщики из пьесы Шекспира «Гамлет» и копают они не яму, а могилу утонувшей богатой госпоже. После непродолжительной сценки актеры убегают, а зрители продолжают путешествие по закромам молодежного театра.

Проходя мимо череды залов, гости слышат голос женщины. Пьеро подводит нас к гримерке, где как раз в это время одна из актрис готовится к своему выступлению. Бесшумно зрители заходят в зал и наблюдают весь процесс приготовления актрисы к спектаклю. Пока накладывается грим, она судорожно повторяет свою роль, примеряет наряды и вспоминает время, когда еще только начинала играть на сцене. Но вот прозвенел третий звонок, актриса убегает прочь, а гости, следуя за уже привычным звоном колокольчика, проходят в следующий зал.

Здесь всех встречает пара танцоров, которые под аккомпанемент «OnceuponaDecember» кружатся в завораживающем вихре вальса. Закончив свой танец, они предлагают собравшимся прямо сейчас разучить несколько па и принять участие в импровизированном бале. Буквально сразу же гости разбиваются на пары и, заполнив пространство зала, начинают учиться вальсировать. Затем немного освежившись на театральном балконе, гости продолжают путешествие.

Следующей остановкой становится комната с реквизитами. Присутствующие мгновенно разбегаются по небольшому залу, желая примерить на себя гусарский камзол, пышное бальное платье, поддержать в руках шпагу рыцаря и посидеть на плетеном кресле из спектакля Чехова «Вишневый сад».

Осмотрев все предметы театрального реквизита, гости направляются в буфет, где им предлагается немного отдохнуть, а также выпить и перекусить. За гулом стоящего в буфете разговора не все сразу замечают, как в помещение врывается мужчина и садится за небольшой столик. Вдруг к тому же месту подходит другой мужчина, они здороваются и начинают что-то бурно обсуждать. Прислушавшись, мы понимаем, что это два актера, которые беседуют о трудностях и комизмах, присущих выбранной ими профессии.

«Антракт» подходит к концу и гости, продолжая свое путешествие, попадают на малую сцену, где задорная Скоморита объявляет о начале детского новогоднего спектакля. Какой утренник не обходится без прекрасной зимушки-зимы, ее помощниц и Бабы Яги? Так и здесь, зрители как будто попадают в свое детство, и вот они уже весело бросают «снежки» в злую Ягу.

После непродолжительной сценки гости наконец-то оказываются за кулисами. Обойдя зал с декорациями, все по просьбе Пьеро выходят на главную сцену, таким образом, вернувшись к месту, с чего и началось продолжительное путешествие. Собравшихся уже ждал режиссер Михаил Заец вместе с остальными работниками театра. Здесь гости вместе с актерами исполнили песню «Мантра» из мюзикла «Собаки-якудза».

Ночное путешествие подходит к концу. Занавес театральных тайн открылся обычным зрителям, и гости благодарят организаторов за прекрасное мероприятие. Вечер, когда границы между актерами и зрителями театра практически не существовало, закончился. Остается только надеяться, что подобные мероприятия станут доброй традицией для ростовского молодежного театра.


Автор текста - Алина Савицкая
Ссылка на материал: http://www.rusmia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7431&catid=18&Itemid=30
Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66