касса: 8 (863) 253-98-44
8 (863) 253-82-66
8 (863) 253-69-11
пн-пт 11:00-19:00
Обратная связь

“Собаки-якудза”: мюзикл в стиле Тарантино под музыку ростовского бэнда

Премьера action-мюзикла “Собаки-якудза” состоялась в июле 2014-го. Почти год спустя спектакль не потерял свою актуальность. И 28 марта главный режиссер Ростовского молодежного театра Михаил Заец решил вновь показать его ростовчанам.  

Внимание многих зрителей привлекло заявленное в аннотации к мюзиклу сравнение спектакля с картинами признанных мастеров киноискусства — Квентина Тарантино, Акиры Куросавы, Серджио Леоне.

— Меня заинтересовала тема спектакля, его название и сноска на Тарантино. Хотелось бы посмотреть, как русский менталитет приспосабливается к тарантиновскому мышлению — легкому садизму и такому же садистскому юмору. Это должно быть весело, - говорит перед началом мюзикла один из зрителей Константин.

Как оказалось, квентиновское остроумие — это не совсем то, что подразумевал режиссер постановки, отсылая зрителей к классическим картинам в жанре боевика.

— Сюжет “Собак-якудза” рассказывает историю героя-одиночки. Впервые мы можем увидеть ее у Куросавы в “Телохранителе”. Потом Серджио Леоне заимствовал эту идею для своего спагетти-вестерна “За пригоршню долларов”. И уже в 1996 году был создан “Герой-одиночка” с Брюсом Уиллисом, - дает небольшой дайджест в историю режиссер “Собак-якудза” и художественный руководитель Ростовского молодежного театра Михаил Заец.

Показав в спектакле привлекательную историю о романтическом герое, который защищает слабых и борется со злом, Михаил, однако, хотел донести до зрителя не совсем очевидную, на первый взгляд, вещь.

— “Убивший дракона, сам становится драконом” — для меня эта мысль очень важна в понимании мюзикла, - говорит режиссер. — Это восточная мудрость. Задумайтесь: ведь когда ты избавляешься от злых, чтобы освободить других, ты ведь сам должен быть злым…

По мнению Михаила, на дворе сейчас «безгероическое» время, и молодежь это чувствует.

— Шестидесятникам еще повезло. Тогда героями были геологи и полярники. Даже в 90-е были свои кумиры. Например, Виктор Цой. И вдруг наступило время без героя, - с грустью отмечает художественный руководитель молодежного театра.

Однако у режиссера есть, как он выразился, “предчувствие героя”.

— Я чувствую, он должен появиться, - уверен Михаил. — Что-то должно измениться в этой стране. У меня ощущение, что к чему-то такому мы движемся. Хотелось бы, конечно, чтобы это было движение в лучшую сторону.

Стоит отметить, что изначально спектакль “Собаки-якудза” не мюзикл. Он поставлен по одноименной пьесе современного драматурга Юрия Клавдиева. Ее сюжет может напомнить — особенно старшему поколению зрителей — культовую рок-драму “Собаки”. И хотя эти постановки совершенно разные, воспринимать новую пьесу как возможное продолжение старой вполне приемлемо, считает Михаил Заец. Впервые спектакль был поставлен в 1987 году Владимиром Чигишевым. Но собаки изменились вместе со временем, считает нынешний худрук молодежного театра. Из добрых и рефлексирующих чигишевских они превратились в жестоких и циничных.

Несмотря на некоторую грусть, которой наполнен спектакль, текст пьесы Клавдиева изобилует шутками. Герои — по сути уличные собаки — не перестают веселить зрителя интерпретированными фразами вроде “кошин сын!”, “это как две лапы об асфальт” или “это что? кошка? — да, а ты расист?”.

Немаловажное значение в современной постановке мюзикла “Собаки-якудза” имеют музыкальные композиции, которые исполняют на сцене артисты театра.

— Песни в мюзикле — это творчество ростовской группы = mat!Э band = (“матэ бэнд”). Мы добавили бэк-вокал и немного интерпретировали ее под наших артистов. Сделали музыку более действенной, - рассказывает Михаил Заец.

Стиль композиций сложно определить однозначно: они мелодичные и, вместе с тем, передают тот самый заявленный в жанре “экшн”. Это своеобразный микс: в песнях можно услышать и нотки регги, и ритм рэпа, и гитару инди, и где-то даже басы рока.

— Мы попытались найти ту форму, которая была бы по душе всем поколениям. Если бы мы взяли только рэп, спектакль не был бы таким объединяющим. А мы хотели, чтобы и взрослым понравилось, и молодым. Сегодня был полный зал. Меня радует, что было много и юных зрителей, и людей в возрасте — прилично. Видите, во всех “попадает”, - улыбается Михаил.

Все музыкальные композиции в спектакле звучали вживую в исполнении артистов Ростовского молодежного театра. Среди них: заслуженный артист Республики Бурятия Евгений Овчинников, заслуженная артистка РФ Валерия Искворина, заслуженный артист РФ Юрий Филатов, Сергей Беланов, Вячеслав Кусков, Людмила Мелентьева, Роман Меринов, Владимир Ануфриев, Александр Волженский, Сергей Гуревнин, Виталий Филипповых, Анна Богун, Арина Волженская, Ирина Волкова. Танцевальные и пластические номера поставлены хореографами Школы танцев Александра Полякова Dance School.

— Очень неожиданно. Просто супер! - не может найти других слов, чтобы описать свои впечатления от мюзикла, ростовчанка Ирина.

Вновь увидеть “Собак-якудза” можно будет 24 апреля в 19.00.

Ссылка на материал: http://www.kr-news.ru/news/49264-sobaki-yakudza-myuzikl-v-stile-tarantino-pod-muzyku-rostovskogo-benda
Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66