касса: 8 (863) 253-98-44
8 (863) 253-82-66
8 (863) 253-69-11
пн-пт 11:00-19:00
Обратная связь

Лаборатории


Театральная лаборатория «3D» под руководством О. С. Лоевского проходила в  Ростовском-на-Дону  академическом молодежном театре со 2 по 7 мая 2023 г. В этом году лаборатория была посвящена тематическим авторским фестивалям: ­ Пушкинскому,  Платоновскому и Володинскому (где представлены также авторы, близкие драматургу по духу и времени).

Для участия в лаборатории были приглашены режиссеры Дмитрий Волкострелов (Москва), Дмитрий Егоров (Санкт-Петербург) и Дмитрий Зимин (Екатеринбург). Были показаны эскизные заготовки (мини-спектакли) по литературному материалу, выбранному режиссёрами: «Путешествие в Арзрум» по повести А. С. Пушкина, режиссер Дмитрий Волкострелов  – 06 мая 2023 года на Малой сцене;  «Возвращение» по рассказу А. П. Платонова, режиссер Дмитрий Егоров – 07 мая 2023 года на Экспериментальной сцене; «Мальчик и девочка», режиссер Дмитрий Зимин – 07 мая 2021 года на Большой сцене. 

После просмотра каждого спектакля было организовано обсуждение с привлечением зрителей. В мини-спектакле «Путешествие в Арзрум» была отмечена неоднозначность замысла режиссёра Дмитрия Волкострелова, поставившего эскиз в соответствии со своими предыдущими опытами. В ходе спектакля возник контекст, помогающий понять ход пушкинской мысли, и сам автор становится проводником. Происходит погружение в текст, рождается спектакль-процесс, который требует соучастия и актёров, и зрителей. Не каждый зритель готов к такому совместному творчеству,  спектакль не станет кассовым, но как эксперимент имеет ценность для театра и профессиональной подготовки артистов.

В эскизной заготовке «Возвращение» режиссёр Дмитрий Егоров выбрал материал, ставший для автора роковым: Андрея Платонова обвинили в искажении образа фронтовика, вернувшегося с войны. Наиболее решённой в спектакле оказалась сцена объяснения героя с женой, остальные сцены требуют дальнейшей доработки. Степень включённости артистов в текст в этом случае даёт необходимую лёгкость подачи материала при безусловной сложности человеческой жизни героев и зрителей спектакля, то есть, именно того, чем занимается театр.

В мини-спектакле «Мальчик и девочка» Дмитрия Зимина преобладает поэтическое видение, образно решённая история любви. Медитативный театр, представленный режиссёром, придаёт спектаклю монотонность, в то время как жизнь ломает ритм. Первая часть спектакля требует более интенсивного темпа. Задача искусства – оживить написанное автором, чтобы зритель смог пережить всю гамму чувств – счастья, боли, утраты – вместе с героями.

Подводя итоги лаборатории, можно отметить, что исследование литературного материала, выбранного для работы режиссёрами, театральным методом даёт возможность знакомства с разными типами театра – от традиционного психологического до пост-театра, предполагающего использование альтернативных способов диалога со зрителем. 

_____________________________________________________________________________________________________

Творческая лаборатория по произведениям русской классики «БунинLove» под руководством О. С. Лоевского проходила в  Ростовском-на-Дону  академическом молодежном театре с 03 по 08 мая 2021 г. В этом году она была посвящена творчеству И. А. Бунина.

Для участия в лаборатории были приглашены режиссеры Кирилл Сбитнев (Москва), Андрей Гончаров (Санкт-Петербург) и Артём Устинов (Самара). Для постановки эскизов спектаклей были выбраны рассказы И. А. Бунина «Натали», «Лёгкое дыхание» и «Митина любовь».

Так, в отношении мини-спектакля «Натали» была отмечена многослойность замысла режиссёра Кирилла Сбитнева, показавшего в этюде на тему чувственности и телесности переменчивость и мерцание, характерное для молодых героев, познающих мир и самих себя. Отмечена готовность зрителя увидеть в спектакле незнакомое и открытость к новым решениям в классическом произведении.

В эскизной заготовке «Лёгкое дыхание» режиссёр Андрей Гончаров показал, что такое свободный человек в понимании Бунина: главная героиня гибнет, потому что её поведение не укладывается в рамки морали своего времени. Однако сегодняшний зритель видит в героинях Бунина актуальные типажи современных женщин, стремящихся к свободе, и по-разному проявляющих это в действии на сцене.

В мини-спектакле «Митина любовь» Артёма Устинова было отмечено чуткое восприятие прозы и художественного языка Бунина. Удачным оказалось решение ввести в спектакль репортажную видеосъёмку, с помощью которой стало возможным крупным планом увидеть эмоции артистов, а также детали сценической реальности.

По итогам работы лаборатории впервые в репертуар театра вошла сценическая дилогия «Натали. Лёгкое дыхание», показ которой проходит на двух сценах: зрители сначала посещают Экспериментальную сцену, а затем переходят на Малую, для просмотра следующего спектакля.

_______________________________________________________________________________________________________

С 22 по 26 октября 2018 года в Ростовском-на-Дону молодёжном театре прошла 6-я Экспериментальная творческая лаборатория под руководством российского театрального деятеля Олега Лоевского «Немецкая драматургия на русской сцене». Вниманию зрителей были предложены три пьесы современных немецких драматургов. 

Режиссёры из Германии Кай Вушек, Саша Флокен и Ханна Мюллер представили эскизы спектаклей, созданных совместно с артистами Молодёжного театра. Для эскизов были выбраны пьесы «Деревенская дискотека» Лизы Зоммерфельдт, «Налу и полимер» Мартины ван Боксен и «Землетрясение» Марии Милисавлевич.

Герои пьесы «Деревенская дискотека» – немецкая семья, чья жизнь оказалась разрушенной во времена разделения Германии на западную и восточную. Мать Мэнди и Тиля была вынуждена уехать из страны, спасаясь от преследований Штази, и воспитанием детей занимался отец. Прошли годы, дети выросли, теперь у них свои проблемы, но мысль о том, что мать предала их, не отпускает…  Работу над эскизом спектакля по этой пьесе провёл режиссёр берлинского театра «An der Parkaue» Кай Вушек.

Пьеса-антиутопия «Налу и полимер» рассказывает о мире, в котором всё состоит из пластика. На острове из полимера живут люди, главной задачей которых является добыча пластика из водных глубин, где ныряльщиков подстерегают монстры. Сам остров с каждым днём становится меньше, и совсем скоро людей ждёт страшная неизвестность. Спасти всех способна только Налу, но удастся ли ей убедить людей в своей правоте?.. Свой эскиз на суд ростовских зрителей представила режиссёр Ханна Мюллер.

В пьесе «Землетрясение» нет действующих лиц в привычном понимании, сюжет пластичен и допускает различные варианты прочтения. События, происходящие в пьесе, могут быть как компьютерной игрой, так и реальностью. На первый план здесь выходят не поступки, а эмоции – подавленные или вырывающиеся наружу с энергией, способной вызвать тектонические сдвиги сознания, потрясти воображение и даже, возможно, изменить мир. Эскиз по этой пьесе поставил режиссёр Саша Флокен.

Итогом работы лаборатории стал спектакль «Налу и Полимерово море» режиссёра Ханны Мюллер по эскизу, вызвавшему наибольший интерес зрителей. В 2019 году спектакль принял участие в X Международном эколого-этническом фестивале "Чир Чайаан" (г. Абакан).

______________________________________________________________________________________________________


В   июне 2017 года  в пятый раз в Молодежном театре прошла   экспериментальная  творческая  лаборатория  под руководством российского театрального деятеля Олега Лоевского. Как и в прошлые годы в Ростов  приехали  три режиссера, которые  за три дня подготовили  эскизы  трех спектаклей. Первый эскиз лаборатории - «Варшавская мелодия» режиссера Николая Русского. Второй -  «Взрослая дочь молодого человека» режиссера Георгия Цнобиладзе. И третий - Фабричная девчонка»  режиссера Елены Невежиной.  По итогам лаборатории  зрители и худсовет театра приняли  решение – доработать все три эскиза и оставить их в репертуаре театра. __________________________________________________________________________

В  86-м театральном сезоне прошла очередная творческая лаборатория Олега Лоевского.   В Ростов приехали три опытных режиссера - Павел Зобнин, Радион Букаев и Владимир Смирнов, чтобы показать свое мастерство на сцене Молодежного театра. В течение трех дней режиссеры работали над эскизами спектаклей. На этот раз все три эскиза поставлены по рассказам одного из самых читаемых русских классикой  - А.П. Чехова. 
____________________________________________________________________________________________________

В сентябре 2015 года спектакль "Тирамису" был включен в афишу XIII Всероссийского фестиваля "Реальный театр". Это третий по величине национальный фестиваль после «Золотой маски» (Москва) и «Балтийского дома» (Санкт-Петербург), один из самых известных и уважаемых на театральной карте России. 6 сентября 2015 года пьеса-женское откровение И.Овсянко в постановке режиссера Алессандры Джунтини, «Тирамису» дважды (в 11-00 и в 14-30) прошла на сцене Екатеринбургского ТЮЗа в рамках XIII Всероссийского фестиваля «Реальный театр».
_________________________________________________________________________________ По итогам Экспериментальной творческой лаборатории "Театральный спринт", прошедшей в театре в мае 2014 года,  эскиз спектакля "Тирамису" набрал наибольшее количество положительных зрительских отзывов, и было принято решение вновь пригласить режиссера Алессандру Джунтини, чтобы она доработала эскиз до полноценного спектакля. Так в репертуаре театре появилась пьеса-женское откровение "Тирамису" по пьесе И.Овсянко. Премьера состоялась 24 сентября 2014 года. 
__________________________________________________________________________________________

С 13 по 17 мая 2014 года в Ростовском-на-Дону областном академическом молодежном театре прошла Экспериментальная творческая лаборатория «Театральный спринт».
Для Ростовского молодежного театра «Театральный спринт» - третья подобная лаборатория. По итогам первой, прошедшей в феврале 2012 года, в репертуаре театра появился спектакль «Киллер Джо» Т.Леттса, а по результатам второй лаборатории «Дважды два», состоявшейся в мае 2013 года, сразу две постановки – «Веселый Роджер» Д.Салимзянова и «Холостяки и холостячки» Х.Левина – пополнили афишу Молодежного.


Программа Экспериментальной творческой лаборатории
«Театральный спринт» (май 2014 г., 84-й театральный сезон):
16 мая в 15-00 на малой сцене – «ЧУДНЫЙ ДЕНЬ, ЧТОБ СДОХНУТЬ (16+)
Автор – Винко Модерндорфер (Словения)
Режиссер – Александр Созонов (г.Москва)

В пьесе кинорежиссера Винко Модерндорфера рассказывается история о матери и дочери, разделенных на долгие годы непониманием и обидой. О кровных связях и семейных ценностях. О том, что никогда не поздно изменить свою жизнь. Знать бы только, ради чего. Или ради кого. О поколении 60-х, поколении хиппи, рок-н-ролла, наркотиков, свободы нравов и сексуальной революции. О том, что бунт ради бунта никогда не будет продуктивен. О том, что всем нам так не хватает любви и понимания.

16 мая в 19-00 на большой сцене – «ТИРАМИСУ» (16+) Автор – Иоанна Овсянко (Польша)
Режиссер – Алессандра Джунтини (г.Санкт-Петербург)

«Тирамису» - дебютная и на сегодняшний день единственная пьеса молодого польского драматурга Иоанны Овсянко, основанная на личном опыте работы автора в рекламном агентстве.
Истории семи успешных женщин, строящих свою карьеру, окруженных внешним лоском, но не испытывающих счастья. Изысканный многослойный десерт из откровенных и честных признаний каждой из них. За гламуром, сарказмом и постоянной конкуренцией кроются истинные чувства и настоящие ценности, которые все сложнее обрести в современном мире в бесконечной гонке на выживание.
17 мая в 15-00 на малой сцене – «ПРОЕЗД ГАГАРИНА» (16+)
Автор – Грегори Берк (Великобритания)
Режиссер – Семен Серзин (г.Санкт-Петербург)

«Gagarin Way» - название улицы в шотландском шахтерском поселке. Грегори Берк написал эту пьесу, будучи мойщиком посуды в ресторане. Отправив ее в Эдинбургский театр «Траверз», специализирующийся на работе с молодыми драматургами, он неожиданно получил ответ. Сначала прошла публичная читка этой пьесы, а затем «Gagarin Way» стала настоящим открытием Эдинбургского театрального фестиваля, собрала немало призов по всей Европе и была признана самым успешным спектаклем Лондонского Вест-Энда.
Остросоциальная история, действие которой разворачивается на складе фабрики. Двое рабочих – ветеран рабочего движения и психопат с тягой к насилию – замышляют «маленькую революцию», акцию протеста против глобализации и захвативших все и вся транскорпораций, мечтая о том, чтобы «все стало, как было». Их случайная жертва и сомневающийся соглядатай разрушают казавшийся спасительным план. Блестящие диалоги и нарастающее напряжение превращают эту пьесу в увлекательный интеллектуальный поединок с, увы, безысходным финалом.

17 мая в 19-00 на большой сцене – СЕМЕЙНЫЕ ИСТОРИИ (16+) Автор – Биляна Срблянович (Сербия)
Режиссер – Елизавета Бондарь (г.Москва)

Биляна Срблянович – один из наиболее популярных современных драматургов в Европе, обладатель различных премий. По высказываниям современников, ее пьесы совершили переворот в театральной жизни 90-х годов и в начале нового столетия.
Дети, которые играют во взрослые игры. Взрослые, в своей безответственности и жестокости напоминающие порой неразумных детей. Детские игры, которые отражают весь ужас, боль и абсурд нашей, взрослой, жизни. Страшный портрет эпохи и горькая пародия в одном флаконе. Попытка передать отчаянный страх детей перед современным миром и заставить ужаснуться взрослых.
О режиссерах и руководителе лаборатории «Театральный спринт»:

ОЛЕГ ЛОЕВСКИЙ – известный российский театральный деятель, член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска», основатель и художественный директор всероссийского фестиваля «Реальный театр», лауреат Международной театральной премии им.К.С.Станиславского, отец-основатель нескольких театральных фестивалей, театральный критик, драматург, член Президиума Российского центра «АССИТЕЖ». Подобные творческие лаборатории молодой режиссуры и современной драматургии проходят уже более 10 лет в разных театрах страны.

АЛЕКСАНДР СОЗОНОВ (г.Москва) – театральный режиссер, лауреат театральных фестивалей, доктор экономических наук. Выпускник школы-студии МХАТ (курс Кирилла Серебренникова). Лауреат премии Лобанова А.М. за спектакль «Портрет Дориана Грея». На его счету уже немало спектаклей, идущих в разных городах страны и за ее пределами (от Праги, Москвы и Санкт-Петербурга до Перми и Южно-Сахалинска).

АЛЕССАНДРА ДЖУНТИНИ (г.Санкт-Петербург) – актриса и театральный режиссер, выпускница СПбГАТИ (мастерская В.М.Фильштинского). С 2011 года является актрисой и режиссером «Этюд-Театра» в Санкт-Петербурге.

СЕМЕН СЕРЗИН (г.Санкт-Петербург) – театральный режиссер и актер, выпускник СПбГАТИ (мастерская В.М.Фильштинского), главный режиссер «Этюд-Театра» в Санкт-Петербурге, режиссер спектаклей в Ярославском государственном драматическом театре им.Ф.Волкова, Пермском театре «Сцена-Молот», Санкт-Петербургском академическом театре комедии им.Н.П.Акимова.

ЕЛИЗАВЕТА БОНДАРЬ (г.Москва) – главный режиссер Северского музыкального театра. В 2011 году окончила РАТИ (ГИТИС), факультет музыкального театра (мастерская народного артиста РФ Д.А.Бертмана). Режиссер постановок в театрах Москвы, Северска, Новосибирска, Красноярска, Серова, Перми, Улан-Удэ. Участник различных театральных проектов: лабораторий, семинаров и фестивалей.







Цена билета - 100 р.
Билеты в кассе театра: 8(863) 253-98-44 ежедневно с 10-00 до 19-00.

О ПРОЕКТЕ:

Основателем и руководителем Экспериментальной творческой лаборатории молодой режиссуры и современной драматургии является известный российский театральный деятель Олег Лоевский.

Экспериментальная творческая лаборатория – это масштабный театральный эксперимент, который состоит в том, что несколько молодых режиссеров из разных городов за три дня должны подготовить с артистами театра эскизы спектаклей по современным пьесам. В эти дни театр работает в режиме «нон-стоп»: задействована почти вся труппа и все цеха - реквизиторский, костюмерный, осветительский, звуковой, монтировочный.

Результаты лаборатории выносятся на суд зрителей. После каждого просмотренного эскиза зрителям предстоит принять участие в обсуждении увиденного вместе с Олегом Лоевским, режиссерами и артистами. По окончании лаборатории подводятся итоги зрительского голосования. Все пришедшие на просмотр эскизов смогут отдать свой голос одной из позиций: «Оставить как есть», «Доработать», «Забыть как кошмарный сон». Эскизы, получившие положительные отзывы, могут быть доработаны и войти в репертуар театра.


Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66