касса: 8 (863) 253-98-44
8 (863) 253-82-66
8 (863) 253-69-11
ежедневно 10:00-19:00
Обратная связь

Мелкий бес

Афиша спектакля

Роли исполняют

Передонов:

  • Владимир Воробьев заслуженный артист РФ

Рутилов:

  • Борис Вернигоров
  • Юрий Филатов заслуженный артист РФ

Володин:

  • Роман Меринов

Алексей Алексеевич :

  • Евгений Овчинников заслуженный артист Республики Бурятия

Хрипач:

  • Виталий Филипповых
  • Виктор Ященко

Пыльников:

  • Григорий Волков

Варвара:

  • Светлана Лысенкова

Вершинина:

  • Ольга Щелокова заслуженная артистка РФ

Марта:

  • Елена Волобуева

Дарья:

  • Анна Корзун

Людмила:

  • Людмила Мелентьева

Валерия:

  • Наталья Аскарова
  • Мария Македонская
  • Наталья Аскарова

Преполовенская:

  • Виктория Лещенко

Грушина:

  • Валерия Искворина заслуженная артистка РФ

Ершиха:

  • Анжелика Зайцева заслуженная артистка Республики Бурятия

Коковкина:

  • Маргарита Лобанова заслуженная артистка РФ

Степка:

  • М. Корзун

Недотыкомка:

  • Денис Нефедьев

Княгиня:

  • Сергей Беланов

Премьера

26 сентября 2008 года
  • Русские народные галлюцинации в 2-х действиях по мотивам романа Ф. Сологуба
  • Режиссер и автор инсценировки – засл. деят. искусств РФ – Лариса Лелянова
  • Продолжительность – 3 ч. 45 мин. с антрактом

Не важно, какой век, не важно, о чем грезит главный герой – о высокооплачиваемой должности или княжеской протекции. В спектакле есть все, что есть в нашей жизни: пороки и добродетель, любовь и страсть, обыденность и быт, психология и даже мистика. Всепоглощающие страсти человека могут стать опасными как для окружающих, так и для самого обладателя горячих желаний.

все фото

Отзывы зрителей

  • У меня даже нет слов,чтобы передать вам все свои эмоции..:)Это настолько потрясающая постановка,очень хорошо подобранные актеры,шикарная пластика,речь..Все на высшем уровне!:)Сколько раз ходила в Ваш театр,но такой чудесной постановки еще никогда не видела!!!Аж дух захватывало!:)Всем советую сходить,и проникнуться этой атмосферой,такие постановки просто требуют большого количества людей:)Спасибо Вам за то,что Вы есть.Вы лучшие:)/ Анна /
  • уважаемые служители театра!я рада,что побывала на этой постановке!я в восторге, спасибо ВАМ, что вы прожили свои роли! вы играли правду!играли жизнь!!! очень интересно и главное по настоящему)))))) спасибо, еще раз пойду точно! буду рекомендовать всем друзьям и близким! МОЛОДЦЫ!!!!/ мария /
  • Действительно хорошая постановка! Не знаю, чем был вызван перенос спектакля с 13 февраля на 4 марта, но мистическая вспышка, похожая на замыкание, за кулисой всё-таки произошла ;) . Считаю Ваш театр лучшим в Ростове, все актёры играют роли с полной отдачей. Удивляюсь, как они возвращаются в обыденность - после посещения сам долго отойти не могу, сильные произведения требуют осмысления. Спасибо большое замечательному театру!/ nsg /
  • Потрясающая постановка - очень яркая, остроумная, просто слов нет! Все актеры великолепны, звук, свет, эффекты, словом всё прекрасно до мелочей! Спасибо артистам за те эмоции, которые остались у меня после просмотра спектакля! / Константин /
  • Искусство в самых разных своих проявлениях привлекало меня с самого детства, но к театру я всегда относилась скептически. Ну, думаю: не моё - значит не моё. Знаете, я ведь смотрела и постановки и в Ленкоме, и в театре им. Маяковского. Но не захватило, не принимала самого главного - театральной условности. Никак не получалось полностью отключиться от осознания того, что я в зрительном зале: вот зрители, вот занавес, а вот люди, которые что-то изображают. Мне хотелось того, что я всякий раз испытываю, когда смотрю настоящий глубокий фильм в кинотеатре. Кто-то может сзади балагурить, а мне не слышно, поскольку мое сознание в картине, в жизни её героев. Я - наблюдатель изнутри.
    Уж простите меня за такое длинное вступление, но без него никак не обойтись. О «Мелком бесе» с того, что скажу: «Я была на сцене, я видела героев изнутри, мое сознание стало сознанием каждого из них». Наступил тот самый пресловутый катарсис. Режиссеру удалось сделать это.
    Спектакль длился около трех часов, но я этого не ощутила. Актеры в своих чудесных костюмах были красивы и притягательно правдоподобны. Жена главного героя, не женщина, а фурия, бес в юбке. Людмила - язычница, увлеченная чувственной любовью к юноше и к самой жизни, этому неувядающему источнику. Главный герой, сошедший с ума по мере развертывания действа, или безумный по своей сути. Они все играли то, что заставляло проникнуться, понять, не заметив, а заметив, принять. Еще больше меня поразило то, насколько убедительны были персонажи второстепенные, появляющиеся совсем на короткое время. Разве директор учебного заведения, в котором преподавал главный герой, актер? Не думаю, лицо у него из того времени, да и костюмчик тоже...
    Ничего не скажешь, лица - самые настоящие. Они показали нам провинциальный город, где все «собаки смеются, а люди лают», где всё
    балаган и все двойники, потому что все они - бесноватые, бесноватые по природе. Оттого и «Мелкий бес» хитрюгой вышел, подмигивающим и улыбающимся не то злорадной, не то посмеивающейся улыбкой.
    Вот уж хороший спектакль. Спасибо./ Ирина Джения /
  • Немного трудно начинать писать о том, что понравилось. Что сказать в первую очередь? О чём будет заглавная строчка? Не знаю. Ведь настоящее всегда постигаешь больше душой, чем разумом, не проговорить ни вслух, ни про себя истину, которую в тебя влили. Пресловутые «моменты ясности» чувствуются только на подсознательном уровне, а только откроешь рот, чтобы что-то сказать- они, моменты, тут же улетучиваются, по всей видимости, через тот же самый рот.
    Да и кому нужно то, что я «постигаю»? Решительно никому. Вот почему не хочу и не буду говорить об «идеях, заложенных в постановку» и обо всём таком прочем, в конце концов, это и в программке написано. Почувствовать и понять это эфемерное и настоящее зритель может и должен сам для себя, втихомолку. А платформа для понимания есть. Об этой платформе мне и
    хочется сказать.
    Во-первых, наши актёры - щедрый и, наверно, незаслуженный подарок ростовскому зрителю. Дарование и мастерство каждого вызывает большущее непреходящее восхищение! За то время, что идёт спектакль, увеличивается любовь, нежность, умиление каждым актёром, даже начинаешь тосковать, если кто-то из них запропал и долго не появляется. Счастье видеть их, сияющих, на поклоне, и тоска такая, когда они насовсем скрываются за кулисами... И ещё - не какое-нибудь там уважение к профессии, а самое неподдельное обожествление!
    Второе -это звук. Эти песни жуткие про «страшенную бабу» - у них гипнотическое действие, заклинательное, они прекрасны, подлинно народные, дикие, бесноватые, очень органичные. Звуки - таинственные и страшные, были именно такими, какими должны быть таинственные и страшные звуки. И, наконец, сложнейшая загадка - когда голоса героев эхом отдаются в пустоте... пустоте чего? - вот этого никак не могу понять!
    Третьим логично будет отметить работу художника по свету. А свет был прекрасен, безупречен: где-то не замечаешь его, а где-то очень даже замечаешь. Если позволите, в этом же абзаце скажу про декорации: они замечательные, особенно центральная, крутящаяся... И, чтобы декорациям не было обидно, про костюмы тоже сейчас скажу: отличные, очень красивые! И как трогательно была сделана нагота гимназиста Сашеньки и Людмилы... Есть претензии: к двум ёмкостям-к флакону  и пластиковой банке от перца - немножко обидно, ведь всё остальное же безукоризненно! Как чётко были сделаны все без исключения сцены, как хорошо они перетекали друг в друга - всё это четвёртое, класс режиссёра.
    Будь я от природы повнимательнее, заметила бы ещё много-много оригинальных, талантливых, красноречивых деталей, находок, и все они свидетельствовали бы об одном: какая немыслимая работа проделана для того, чтобы подарить удовольствие зрителю. Но вся загвоздка и справедливость ситуации в том, что получить это удовольствие зрителю почти так же непросто, как и мастерам театра - доставить его. Это удовольствие трудное, и дело даже не в мыслительном процессе. Зрителю нужно открыть всю свою душу, настроиться на труд, на душевную работу, влиться в творческий поток, ответить искренностью на искренность (пусть она исходит от
    лицедеев - это не оксюморон). Собственно, за этим человек и приходит в театр.
    Спектакль потрясающий... можно скажу? - гениальный! Большое-большое спасибо!/ Наталья Калашникова /
  • Очень понравилось. Отлично сыграли. Второй раз в вашем театре. Актёры молодцы и постановка на высшем уровне!
    Аплодисментов маловато правда, актёры заслужили в десятки-сотни больше аплодисментов!!!/ Роман /
  • «Мелкий бес» - потрясающий спектакль. Нечто совершенно необычное лично для меня.
    Спектакль мистический (ну, собственно, как и само произведение товарища Ф.Сологуба). Но как передана эта мистика! Постановщик и актеры действительно молодцы. Свет, музыка, игра – всё работает вместе и производит очень сильное впечатление.
    Главный герой действа потерял здравый рассудок. Его преследует бес. Мелкий) Сам этот герой не особо честный человек, любит походить по девицам, но женится в результате лишь на одной – той, которая ему пообещала выпросить важное служебное место у графини. Но это очень короткий пересказ, даже слишком и то, только основной сюжетной линии. А там и второстепенные наинтереснейшие. Восхитительные персонажи и восхитительная игра актеров.
    Когда на сцене впервые внезапно появился тот самый мелкий бес, ползала ох-нуло) действительно, пробрало, так пробрало) И спектакль, конечно, не для детей. Иногда слишком страшно, иногда немного взросло)
    Были и элементы мюзикла, которые тоже завораживают) (а, да, если пойдете на спектакль, то берите билеты на первый ряд – сами узнаете почему. Я этот момент еще долго буду помнить =) )
    Несмотря на долгое по времени действо (спектакль шел около 3,5 – 4 часов), смотришь на одном дыхании! Очень динамично. И очень талантливо всё поставлено.
    Действительно стоящая постановка!/ Полина /
  • Сложных, хороший и сильный, даже мощный, спектакль, для которого нужно соответствующее настроение и душевные силы. Если у вас есть душевные силы потягать умственные тяжести, попытаться понять суть человека и жизни, идите на "Мелкого беса". О качестве спектакля говорит уже то, что он был номинирован на "Золотую маску". / Елена /
  • Браво! Браво! Брависсимо!!
    Совершенно непередаваемое душевное потрясение! Впечатляет всё: режиссёрская реализация спектакля, превосходная игра актёров в сочетании с хореографией и музыкальным сопровождением!!Просто глубоко потрясён! Огромное спасибо всем!/ Тимофей /

Оставить отзыв

CAPTCHA
Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3;
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66