Эмиль Капелюш
Его называют «театральный философ и маг», который «постоянно ворожит, шаманит, водит за собой из спектакля в спектакль, удивляя их непохожесть и единством, это - единственный на сегодняшний день метафизик петербургской сценографии. Капелюш никогда не украшал сцену и не создавал иллюзий «мест действия». Он воздвигал театральные миры, монументальные, как в «Ундине», космические, как в «Эквусе», лирические, как в «Белых ночах», психологически напряжённые в «Записках Поприщина». Так было раньше. Так происходит и сегодня, с одной существенной поправкой. Ныне он «шьёт» сценическое пространство прямо на актёра. Практически Капелюш занимается режиссурой, оттого с ним легко и одновременно трудно режиссёрам. В обход режиссёра он включает актёра в свою работу, подразумевая не только живую, двигающуюся в пространстве вертикаль, но и сложнейший психологический организм, духовное напряжение. Он создаёт среду, в которой актёру психологически удобно, провоцирует те или иные душевные состояния.
Организуя действие, каждый раз заново формируя пространство, Капелюш неуловимым образом создаёт материю спектакля».