Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66
"Зойкина квартира". Новая премьера о старых временах
«Зойкина квартира» в ростовском Молодежном театре. Новая премьера о старых временах. Взявшись за постановку популярной булгаковской пьесы режиссер Михаил Заец сильно рисковал. Во-первых, редкий театр не обратился к этой пьесе, желая поговорить на языке социальной сатиры.Во-вторых, сатирическая составляющая текста настолько яркая, что может затмить остальные смыслы и пласты, которые заложены в повествование. В-третьих, тема обустройства в частной квартире «веселого дома» требует сценического воплощения, и удержаться на тонкой грани, отделяющей визуальный ряд от пошлости – задача не из легких. В-четвертых, персонажи «тяготеют» к картонности, поскольку прописаны широкими мазками, практически без полутонов. Так что же предлагает зрителю новая постановка?
Буффонаду? Сатиру? Китч?
Ан нет?
Первое ощущение – тонкий, невесомый баланс иронии и грусти, легкости бытия и безысходности, обреченности надежд. Щемящее сочувствие вызывают практически все герои. Эта веселая игра с реальностью оказалась последним «вдохом» свободы перед неизбежным «выдохом», навсегда запирающим их в чужом мире, откуда уже вырваться не получится.
Идея передана совершенно точно через оригинальную режиссерскую концепцию. Где же еще нас посещает это странная смесь ощущений потери, неизвестности, грусти, надежды и ожидания, как не на вокзале? Где все мы по большому счету - пассажиры и проживаем жизнь в ожидании «своего» поезда.
«Свой» поезд героев постановки идет в Париж. Ведь, как известно, «господа все в Париже». А в Советской России им неуютно. Их мечта – оказаться в старом мире, который переселился во Францию. Но что-то постоянно мешает. И поезд то задерживается, то опаздывает, то все никак не придет. Герои живут «на чемоданах», в антураже железных конструкций, которые и привокзальные скамейки, и подпорки сцены, и тележки носильщиков.
Эта же вокзальная «неустроенность» царит и в душах героев, которые сами не понимают ни своих мотивов, ни чувств, ни целей, кроме одной: накопить денег и прорваться к новой жизни. Но когда деньги – цель и ценность, и движущая сила, и соблазн, и социальный статус, то они неизбежно обманут. И счастья не случится ни у богатых, ни у бедных.
На общую идею спектакля «работает» все: музыкальное оформление, сценография, костюмы, пластические решения. В режиссерской концепции органично чувствуют себя актеры. Можно описать всё, что понравилось в постановке. Но это тот самый случай, когда лучше увидеть. Впечатление цельное и яркое. Уверена, что спектакль ждет долгая жизнь, и его увидят все, кто любят Булгакова в хорошей постановке.
Первое ощущение – тонкий, невесомый баланс иронии и грусти, легкости бытия и безысходности, обреченности надежд. Щемящее сочувствие вызывают практически все герои. Эта веселая игра с реальностью оказалась последним «вдохом» свободы перед неизбежным «выдохом», навсегда запирающим их в чужом мире, откуда уже вырваться не получится.
Идея передана совершенно точно через оригинальную режиссерскую концепцию. Где же еще нас посещает это странная смесь ощущений потери, неизвестности, грусти, надежды и ожидания, как не на вокзале? Где все мы по большому счету - пассажиры и проживаем жизнь в ожидании «своего» поезда.
«Свой» поезд героев постановки идет в Париж. Ведь, как известно, «господа все в Париже». А в Советской России им неуютно. Их мечта – оказаться в старом мире, который переселился во Францию. Но что-то постоянно мешает. И поезд то задерживается, то опаздывает, то все никак не придет. Герои живут «на чемоданах», в антураже железных конструкций, которые и привокзальные скамейки, и подпорки сцены, и тележки носильщиков.
Эта же вокзальная «неустроенность» царит и в душах героев, которые сами не понимают ни своих мотивов, ни чувств, ни целей, кроме одной: накопить денег и прорваться к новой жизни. Но когда деньги – цель и ценность, и движущая сила, и соблазн, и социальный статус, то они неизбежно обманут. И счастья не случится ни у богатых, ни у бедных.
На общую идею спектакля «работает» все: музыкальное оформление, сценография, костюмы, пластические решения. В режиссерской концепции органично чувствуют себя актеры. Можно описать всё, что понравилось в постановке. Но это тот самый случай, когда лучше увидеть. Впечатление цельное и яркое. Уверена, что спектакль ждет долгая жизнь, и его увидят все, кто любят Булгакова в хорошей постановке.