Интервью с Олесей Невмержицкой
Ростовский Молодежный театр готовит для своих зрителей очередную премьеру — сейчас там идут репетиции спектакля «Олеся» по одноименной повести Александра Куприна. Один из авторов постановки — актриса театра и кино, молодой перспективный режиссер Олеся Невмержицкая.
Мы встретились с ней, чтобы узнать, чего стоит ждать от новой премьеры.
Олеся, расскажите, как шла работа над спектаклем и откуда вообще возникла идея поставить Куприна?
— Репетиции еще идут, а афиши уже висят. Это очень волнительное ощущение, но так обычно всегда и происходит. Материал этот я знаю очень давно, он у меня уже внутренне выношен. В какой-то период у меня было увлечение чем-то таким «русским», что ли. И так произошло, что именно на этом конкретном материале у меня получилось реализовать свои идеи относительно вот такого этноса. Но в результате история получилась довольно городская. История не про деревню, а про городского жителя, оказавшегося в непривычной для себя обстановке. И мы, именно поэтому, пытаемся поговорить не об Олесе, а об Иване Тимофеевиче. О человеческом малодушии и о том, Kaк с этим живется.
Совпадение вашего имени с именем главной героини повести случайно?
— Абсолютно. Я не виновата. (Улыбается).
Насколько трудно современному режиссеру браться за классику? Возрастает ли ответственность?
— Ну, вы знаете, Куприн — не та классика, которую нужно сильно бояться, потому что ее пока не сильно замусолили. Это не Чехов. Поэтому, в данном случае очень приятно браться за такую классику, здесь есть из чего черпать. К тому же, наша история не ограничивается только «Олесей» — у Куприна есть целый цикл рассказов «Полесские рассказы», которые вообще неизвестны широкому кругу читателей и зрителей. Их вообще не так просто найти, поскольку включали их только в собрания сочинений. Поэтому и интересно открывать этот материал.
Вы первый раз в нашем городе?
— Да, первый. Успела побывать только в театре 18 +, который открылся у вас совсем недавно и здесь, в Молодежном театре. Больше нигде не была.
Есть ли различия в том, как воспринимает спектакли публика в столице и в других городах?
— Даже не знаю. Просто столица такая разная, там столько там всего намешано... Так что нельзя сказать однозначно. В каждом театре свой зритель, и сами театры делятся на отдельные миры: есть репертуарный театр, есть театр независимый, есть какие-то
площадки, и они даже не пересекаются друг с другом, они живут сами по себе, имеют своего зрителя. В этом смысле, в столице очень разнородная картина.
Что вы можете сказать об актерах, исполняющих в «Олесе» главные роли?
— Мне кажется, что здесь мы с распределением очень хорошо попали. Когда я приезжала на три дня, был день посвященный кастингу. Мы как раз и пытались максимально удачно собрать актерский ансамбль. Я боялась, что это будет трудно, а оказалось, что это очень легко. То есть, карты как-то сразу разложились, и картина была очень ясна. Я надеюсь, что с образом Ивана Тимофеевича, который меня всегда волнует, как главный герой, мы сошлись правильно. Думаю, актер со своим нутром, со своим жизненным опытом, со своей органикой сможет с ним совпасть.
Азиза Ширинова.txt