Да здравствуют комедии!
Во время фестиваля "Реальный театр" ежедневно выходила и "Реальная газета", которая не обошла вниманием и нашего "Киллера Джо".
ДА ЗДРАВСТВУЮТ КОМЕДИИ!
Вот и пришло время показа первой комедии за весь XII Реальный театр, хоть и с черным юмором. О спектакле «Киллер Джо» Ростовского Академического Молодежного театра нам рассказал его режиссер, Михаил Заец.
- Михаил, я знаю, что «Киллер Джо» появился как лабораторный проект. Как шла работа над этим спектаклем? Были какие-то проблемы?
- Действительно, это была лаборатория. Этот спектакль был придуман за 3 дня и еще 3 дня доделывали. По сути, он был поставлен за неделю. Проблем с ним не было, он ставился легко.
- Критики сегодня сказали, что спектакль еще надо дорабатывать. Вы с этим согласны?
- Раз сказали дорабатывать, значит будем дорабатывать.
- Почему для «Киллера Джо» Вы выбрали необычную форму спектакля-комикса?
- А по-другому с этим спектаклем нельзя. В исходном тексте, если прочитать его, можно увидеть много убийств, изнасилования, жестокости. Надписи заменяют всю эту грязь. Благодаря этому спектакль получился добрым и даже светлым, несмотря на свой сюжет.
- -Этот спектакль часто сравнивают
с работами Тарантино. Как Вы к этому относитесь?
- Я отношусь к этому нейтрально и вообще об этом не знал. Весь спектакль рождался в ходе моей работы с актёрами. Если он и получился похожим, то это было сделано не специально. Просто в ходе работы над спектаклем появилась такая эстетика.
- Вы много ставили спектаклей в разных городах России, в том числе и у нас в Екатеринбурге. Идет ли сейчас какая-то работа над спектаклями и планируются ли новые постановки?
- Сейчас это сложнее, потому что я возглавил театр. Сложно ездить по всей стране и ставить спектакли, если ты главный режиссер, поэтому сей¬час редко езжу. Если театр успевает предложить работу, и я свободен, то могу взяться за спектакль. Например, поставил спектакли для Музкомедии в Новосибирске: «Женитьба Бальзаминова» и «Мужчина ее мечты».
Юлия ГУДОВА
СЛОВО - ЗРИТЕЛЮ
Зрительница.
Было весело, но я не переживала вместе с героями. Люди играли, старались, но я ничего с этим спектаклем не пережила.
Анетта, актриса.
Я редко смеюсь, но здесь даже пыталась не смеяться - не смогла. И уже были не важны декорации, чего-то не было слышно, но и это было уже не важно, когда ты уже попал внутрь повествования. В этой постановке я бы хотела сыграть.
Два юноши.
Искрометный юмор, отличная стилизация под Америку 80-х.
Нина, Денис, Юля.
Вот все говорят: «для дураков!» - а нам понравилось. Прекрасная стилизация под комикс, отдельно порадовала сцена с цепью и «собакой» в фестивальной футболке, вполне вписывающаяся в стиль комикса. «Картинок» из комикса было в самый раз, они в нескольких штрихах очень точно описывали ситуацию. И при этом театр остался театром, а не превратился в комикс окончательно.
Юлия, студентка.
На мой взгляд, спектакль очень удачный. Он получился легкий, энергичный, от начала и до конца и понятный - для молодого поколения точно. К тому же он смешной. Мне понравилась его новая необычная форма - комикс. Получилась отличная легкая комедия с чёрным юмором.
Виктор.
Привели в театр насильно. Ждал нудя-тины и морализаторства, а тут весело. Вроде про страшные веши говорят, но герои такие настоящие, мультяшные, и всё это становится смешно.