Не хуже, чем у Тарантино
Не хуже, чем у Тарантино
http://kulturmultur.com/itwas/122/item155145/
Автор: Дмитрий Савельев
Внесенный в афишу фестиваля «Реальный театр» спектакль «Киллер Джо» режиссера Михаила Заеца с успехом прошел на сцене Камерного. Актеры Ростовского молодежного театра совместили в своей постановке драматический жанр и классический американский комикс.
Пьеса американского драматурга Трейси Леттса повествует о том, как существующая в нищете и пороке техасская семейка в попытке серьезно обогатиться идет на преступление. Забыв о совести и сострадании, Крис и его отец Ансель решают избавиться от матери и бывшей жены, застраховавшей свою жизнь на крупную сумму. Почуяв запах наживы, они нанимают харизматичного киллера по имени Джо Купер и обещают ему половину всей суммы за успешно выполненный заказ. Вот только аванс выплатить Крису и Анселю нечем, и предварительным гонораром становится младшая сестра Криса — чистая и непорочная Дотти.
С первой же сцены вниманию зрителя предстает унылая захолустная квартирка персонажей. Расставленные по сцене старый облезлый холодильник, пошарпанный кухонный стол, маленький телевизор с двумя антеннами и несколько деревянных стульев иллюстрируют быт, мягко говоря, не самой богатой американской семьи.
Спектакль стилизован под комикс и выполнен в лучших традициях Роберта Родригеса и Квентина Тарантино. Под стать жанру все персонажи выглядят очень колоритно. Попивающий пиво Ансель разгуливает по дому в спортивных штанах и розовых тапочках-зайках, его новая супруга Шарла и вовсе без штанов идет встречать заявившегося в ночи пасынка Криса. Того, в свою очередь, заботят лишь две вещи: одолжить денег у отца, пока не встанет на ноги, и сестренка Дотти, разговаривающая по ночам.
Но главный герой здесь, безусловно, Джо Купер — детектив из департамента полиции и одновременно с этим наемный убийца в кожаном плаще. Он анонсируется Крисом как лучший киллер по меньшей мере в Техасе. Вылитый Дастин Хоффман, он словно является к нам из криминальной драмы. Ему не ведомы ни жалость, ни сострадание. Он твердый и решительный, знающий себе цену, даже слегка ее завышающий. Но нельзя назвать Джо бесчувственным и бесчеловечным убийцей. Во всем этом порочном окружении он становится едва ли не главным моралистом, пытаясь обратить внимание своих заказчиков на то, как они живут и какими негодяями являются.
Статичные сцены-вставки еще больше оживляют и без того нескучное действие пьесы. Мимика и жесты персонажей говорят даже больше, чем могли бы сказать растянутые монологи. Сопровождаются эти картинки изящным блюзом Тома Уэйтса и бодрым рокабилли Stray Cats. Все по-голливудски стильно и вкусно. Перелистав несколько страниц такого комикса, зритель сам домысливает недостающие сцены. Их развернутое присутствие в спектакле автоматически бы переводило пьесу из разряда комедийного боевика в криминальную драму или трагикомедию.
Нельзя не отметить особую важность детективной составляющей повествования. Интрига здесь сохраняется до последней сцены. По ходу развития событий зритель уже начинает предполагать, что происходящее катится в безысходность, но все же надеется на неожиданный поворот. Помочь запутавшимся в самих себе и своей же афере персонажам способен лишь Джо Купер. Как настоящий герой комикса, он сохраняет самообладание и тем самым влюбляет в себя зрителя.
Искрометный юмор и великолепная игра актеров приводит в экстаз не хуже «Криминального чтива» или «Бешеных псов». Тем удивительней, что свой Квентин Тарантино вырос и на российской земле.
Фестиваль «Реальный театр»
vk.com/realteatr
Камерный театр
ул. Пролетарская, 18
(343) 371-96-03
www.ompural.ru