Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66
Сеанс продолжается?
Экспериментальная площадка в Ростовском молодежном театре работает 2,5 года. Этот проект осуществляет артист Николай Ханжаров. Камерная сцена открыта для любительских коллективов высокого уровня – то есть для талантливых людей, которые не всегда имеют широкую публику. Здесь уже играли Молодежный театр Нонны Малыгиной из Таганрога, ростовский – «Человек в кубе», «Самокат» при Ростовском Доме творчества детей и молодежи, три студенческих коллектива: из института архитектуры и искусств, «Universum» из университета путей сообщения, пластический театр «Студия 32» из Таганрогского кампуса ЮФУ...Эти театры собирали полный зал; заметим – с непременным зрительским обсуждением. И нынче исключения не было. А предложили зрителям стопроцентный эксперимент – спектакль под названием «Сеанс», созданный артистами Молодежного театра вместе с драматургом Сергеем Медведевым и постановщиком Оксаной Зибровой. Впервые опробована новая (для Ростова) театральная стилистика – контемпорари.
Пожалуй, это не синтез драматического искусства и хореографии, как определяют контемпорари во многих источниках. Судите сами. На сцене четыре человека, участники психотерапевтического сеанса. Голос невидимого врача предоставляет слово каждому из них, и рассказываются четыре тупиковые истории. Но когда слово исчерпывает свою выразительную силу, вступает в действие другой, внеречевой, способ повествования. Это не танец и не язык пластики; он продиктован сильным внутренним волнением, рождающим мощный эмоциональный выплеск, полную раскрепощенность, откровенность. Энергетический посыл в зал, не требующий пересказа и объяснения.
Такая стилистика, естественно, рассчитана на умение импровизировать, чего от первой пробы ждать трудно. Все четверо: Анжелика Зайцева (чью роль я бы выделила особо), Арина и Александр Волженские, Алексей Дронов – играют увлеченно, с полной отдачей. Их сценический рассказ о страждущих людях волнует зрителей. Но еще нет той свободы, которая обычно наращивается с опытом проката спектаклей такого рода. Не найдена органичная для жанра интонация звучащего текста, точность его стыка с движением.
Сложность существования в дисгармоничном мире, непримиримость, нежелание покоряться обстоятельствам, отчаянный поиск родной души переживаются персонажами столь остро, что ожидание финальной точки возрастает с каждым новым витком микросюжета. Здесь, пожалуй, уместнее многоточие...
Автор - Людмила Фрейдлин
Ссылка на статью - http://www.molotro.ru/news/seans-prodolzhaetsya