Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3;
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66
Шуба-Дуба
Афиша спектакля
Создатели
Помощник режиссера:
- Валерия Сабирова
Роли исполняют
Нина:
- Людмила Мелентьева
Светлана:
- Анна Корзун
Директор театра:
- Маргарита Лобанова заслуженная артистка РФ
Николай Степанович:
- Александр Семикопенко заслуженный артист РФ
Зинаида Ивановна:
- Ирина Блинова
Юлия:
- Юлия Кобец
Лейтенант Михайлов:
- Евгений Овчинников заслуженный артист Республики Бурятия
Лейтенант Белинская:
- Елена Волобуева
Толик:
- Александр Волженский
Виктория:
- Светлана Лысенкова
Лидия Павловна:
- Борис Вернигоров
Виктор Шнайдер:
- Сергей Беланов
Алексей Шнайдер:
- Роман Меринов
Премьера
18 ноября 2011 годаНе совсем рождественская история по пьесе Сергея Медведева
Режиссёр - Юрий Мельницкий
Художник – Александр Стадник
Художник по костюмам – Елена Бондаренко
Композитор - Алексей Екимов
Педагог по пластике- Оксана Зиброва
Свет – Елена Силантьева
В спектакле принимает участие рок-группа «Третье направление»
Пьеса «Шуба-дуба» была придумана ростовским автором Сергеем Медведевым в поезде, на пути из Ярославля в Ростов под Новый год. Динамичный стук колес, позвякивание маленькой ложечки в чашке навели Сергея на сюжет: женщина переодевается в Деда Мороза и встречает своего бывшего одноклассника. Пока все спали, Медведев писал рассказ, который к 2011 году стал пьесой и попал в наш театр к давнему другу и соратнику автора по театральному делу - режиссеру Юрию Мельницкому.
Основанная на реальных историях, собранных Сергеем Медведевым, у которого за плечами 15 лет работы журналистом, «не совсем рождественская история» (а именно так определил жанр сам автор) удивит, развеселит и подтолкнет к серьезным размышлениям о грусти и конечности нашей жизни, на которые нужно научиться смотреть с улыбкой и оптимизмом.
Пьеса «Шуба-дуба» - это светлая история про грусть нашей жизни, при которой не надо терять чувство юмора. Импульсом к написании пьесы стали рассказы актрисы Молодежного театра Светланы Садиковой о тяжелой судьбе и переживаниях актера от того, что приходится играть совершенно разные роли: и по жизни, и в театре. В «Шубе-дубе» - даже существо противоположного пола...
"В силу своей профессии я много общаюсь с людьми, они делятся своими историями. У меня есть список всех криминальных историй, которые я когда-либо слышал. В «Шубе-дубе» я использовал одну из них, но, опять же, драматизировал, сделал более смешной. Я имею в виду историю о бабушке. Я считаю, что театр призван развлекать человека. Но, надо уметь так развлечь, чтобы человек задумался над своей жизнью. Спектакль должен послужить штришком в зрительской картине мира… ", - рассказывает Сергей Медведев.
"Добротное впечатление произвела пьеса Сергея Медведева «Бог в пальто». Кто-то метко назвал её комедией положений. У текста есть все шансы войти в академический репертуар как новогодняя лирическая комедия. Конечно, не обошлось и без криминала, поданного фарсово, и без чернухи, однако диалектически «снятой» комизмом. Переодевания в шубу Деда Мороза оборачиваются цепью ностальгических эпизодов, где герои сталкиваются с прошлым, и это прошлое неожиданно перекраивает их жизнь». Вера Котелевская, критик
Режиссёр Юрий Мельницкий – один из тех редких режиссеров, которые любят и умеют работать с современными текстами. Принимая пьесу о наболевшем «здесь и сейчас», он с головой погружается в работу с действительностью, стараясь проложить тропинки в неизведанном лесу проблем и болезней времени. Режиссер ищет и находит выход из этого леса, предоставляя зрителям, побывавшим в страшной сценической концентрированной тьме, путь к свету в реальной жизни. Пронзительная искренность режиссуры Юрия Мельницкого делает его спектакли настоящими исследовательскими работами о жизни современного человека.
В 1993 году закончив курс М. Захарова в ГИТИСе, режиссер попал в мир театра и с тех пор не мыслит себя вне его. Человек тонкой душевной организации с мощнейшей энергетикой, меланхоличный и в то же время взрывной, он заражает работающих с ним актеров, заставляя их играть как Боги."Шуба -Дуба" - не первая его работа в Молодёжном театре. Были спектакли "Золотая богиня", "Приключения Бильбо Беггинса", "Игроки", "Беги кролик!", "Кот в сапогах", «Афанасий Иванович, Пульхерия Ивановна…», "Волшебное платье" "Трансфер", пользующиеся популярностью и всегда находившие своего зрителя. Юрий Мельницкий утверждает, что хорошие спектакли всегда похожи на людей, которые их делают. Поэтому ничто не расскажет о режиссере лучше его спектаклей.
Режиссёр - Юрий Мельницкий
Художник – Александр Стадник
Художник по костюмам – Елена Бондаренко
Композитор - Алексей Екимов
Педагог по пластике- Оксана Зиброва
Свет – Елена Силантьева
В спектакле принимает участие рок-группа «Третье направление»
Пьеса «Шуба-дуба» была придумана ростовским автором Сергеем Медведевым в поезде, на пути из Ярославля в Ростов под Новый год. Динамичный стук колес, позвякивание маленькой ложечки в чашке навели Сергея на сюжет: женщина переодевается в Деда Мороза и встречает своего бывшего одноклассника. Пока все спали, Медведев писал рассказ, который к 2011 году стал пьесой и попал в наш театр к давнему другу и соратнику автора по театральному делу - режиссеру Юрию Мельницкому.
Основанная на реальных историях, собранных Сергеем Медведевым, у которого за плечами 15 лет работы журналистом, «не совсем рождественская история» (а именно так определил жанр сам автор) удивит, развеселит и подтолкнет к серьезным размышлениям о грусти и конечности нашей жизни, на которые нужно научиться смотреть с улыбкой и оптимизмом.
Пьеса «Шуба-дуба» - это светлая история про грусть нашей жизни, при которой не надо терять чувство юмора. Импульсом к написании пьесы стали рассказы актрисы Молодежного театра Светланы Садиковой о тяжелой судьбе и переживаниях актера от того, что приходится играть совершенно разные роли: и по жизни, и в театре. В «Шубе-дубе» - даже существо противоположного пола...
"В силу своей профессии я много общаюсь с людьми, они делятся своими историями. У меня есть список всех криминальных историй, которые я когда-либо слышал. В «Шубе-дубе» я использовал одну из них, но, опять же, драматизировал, сделал более смешной. Я имею в виду историю о бабушке. Я считаю, что театр призван развлекать человека. Но, надо уметь так развлечь, чтобы человек задумался над своей жизнью. Спектакль должен послужить штришком в зрительской картине мира… ", - рассказывает Сергей Медведев.
"Добротное впечатление произвела пьеса Сергея Медведева «Бог в пальто». Кто-то метко назвал её комедией положений. У текста есть все шансы войти в академический репертуар как новогодняя лирическая комедия. Конечно, не обошлось и без криминала, поданного фарсово, и без чернухи, однако диалектически «снятой» комизмом. Переодевания в шубу Деда Мороза оборачиваются цепью ностальгических эпизодов, где герои сталкиваются с прошлым, и это прошлое неожиданно перекраивает их жизнь». Вера Котелевская, критик
Режиссёр Юрий Мельницкий – один из тех редких режиссеров, которые любят и умеют работать с современными текстами. Принимая пьесу о наболевшем «здесь и сейчас», он с головой погружается в работу с действительностью, стараясь проложить тропинки в неизведанном лесу проблем и болезней времени. Режиссер ищет и находит выход из этого леса, предоставляя зрителям, побывавшим в страшной сценической концентрированной тьме, путь к свету в реальной жизни. Пронзительная искренность режиссуры Юрия Мельницкого делает его спектакли настоящими исследовательскими работами о жизни современного человека.
В 1993 году закончив курс М. Захарова в ГИТИСе, режиссер попал в мир театра и с тех пор не мыслит себя вне его. Человек тонкой душевной организации с мощнейшей энергетикой, меланхоличный и в то же время взрывной, он заражает работающих с ним актеров, заставляя их играть как Боги."Шуба -Дуба" - не первая его работа в Молодёжном театре. Были спектакли "Золотая богиня", "Приключения Бильбо Беггинса", "Игроки", "Беги кролик!", "Кот в сапогах", «Афанасий Иванович, Пульхерия Ивановна…», "Волшебное платье" "Трансфер", пользующиеся популярностью и всегда находившие своего зрителя. Юрий Мельницкий утверждает, что хорошие спектакли всегда похожи на людей, которые их делают. Поэтому ничто не расскажет о режиссере лучше его спектаклей.
Отзывы зрителей
- Безупречная (как всегда) игра актёров, способных на гораздо большее чем рамки этого произведения... Удивительно дружный коллектив ТЮЗа! Что отличает его от других драматических театров Ростова.../ Борис Олехнович /
- Странный спектакль. Аллегоричный, где-то милый, где-то нудноватый. Много музыки, потрясающие грибы, трогательный Беланов. Зацикленная история, интересные повороты сюжета. Но вот чего-то не хватает. Какой-то внутренней силы, динамики, драйва, которые так присущи другим постановкам РОАМТа. Поскольку примерно то же самое ощущение возникало от "Беги кролик, беги" и "Трансфера", очевидным кажется не очень удачные решения режиссера этих спектаклей. На всех этих спектаклях видны покидающие зал зрители, чего нет на других... Им скучно, а это признак неудачи режиссера. Мне кажется, следует обратить на это самое пристальное внимание, ведь у РОАМТ имидж крепкого театра с очень интересным репертуаром./ Алексей /
- Замечательный, очень поэтичный и музыкальный спектакль. Не такой как все. Тонкая пьеса, сюжетные линии замечательные, актёры иногда истерят, но это пройдёт...Режиссёр с большой фантазией.Респект ему./ Ольга /
- Согласна на все 100 % с отзывом Алексея! / Анна /
- Как сказал Лоевский, даже в Ла Скала найдутся три зрителя, которые покинут спектакль спустя несколько минут после начала. Полностью согласна, что спектакль стоящий, интересный. Грибы, Сергей Беланов, Людмила Мелентьева, Юлия Кобец, Александр Волженский, Светлана Лысенкова, Елена Волобуева, Анна Корзун и другие прекрасные улыбающиеся артисты и хорошие песни... С каждым разом спектакль становится тоньше и мягче. Многие люди отмечают, что в каких-то моментах спектакль "поколенческий", в нем есть очень узнаваемые вещи. / Зритель /