Ростовский-на-Дону академический молодежный театр
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы,3;
Телефон для справок: 8 (863) 253-82-66
Гусары, вперед!
Афиша спектакля
© test
Создатели
Режиссер-постановщик:
- Михаил Заец
Сценография:
- Алексей Паненков
Костюмы:
- Алексей Паненков
Музыкальное оформление:
- Алексей Екимов
Художник по свету:
- Жанна Дазидовазаслуженный работник культуры РФ
Помощник режиссера:
- Ирина Чубовская
Роли исполняют
Азаров, майор в отставке:
- Владимир Воробьев заслуженный артист РФ
Шура, его племянница:
- Юлия Рубан
Ржевский Дмитрий, гусарский поручик:
- Сергей Беланов
Иван, камердинер, бывший денщик майора:
- Борис Вернигоров
Нурин, граф:
- Александр Хотенов
Васильев Давыд, гусарский полковник:
- Роман Меринов
Пелымов:
- Евгений Овчинников заслуженный артист Республики Бурятия
Воронец, Лепелетье:
- Александр Гайдаржи
- Александр Семикопенко заслуженный артист РФ
Вельяминов, Фош:
- Бари Салимов
Горич, Черемисов:
- Петр Костряков
- Сергей Гузенко
Ершов, Неплюев:
- Юрий Филатов заслуженный артист РФ
Станкевич:
- Александр Соловьев
Хилков, Арманьяк:
- Владимир Ануфриев
Кутузов, фельдмаршал:
- Вячеслав Кусков
Балмашов, генерал - адъютант:
- Дмитрий Зуев
Зизи:
- Светлана Лысенкова
Надин:
- Мария Гузенко
Натали:
- Людмила Мелентьева
Полина:
- Эльвира Цыганок
Мими:
- Арина Диденко
- Ирина Волкова
Жермон Луиза, французская актриса:
- Ксения Соколова
Сальгари Винценто, лейтенант:
- Александр Соловьев
Дюсьер, генерал:
- Борис Вернигоров
Премьера
05 октября 2012 года14+
Музыкальная комедия по пьесе А.Гладкова "Давным-давно"
Режиссер - Михаил Заец
Сценография и костюмы - Алексей Паненков
Режиссер по пластике - Сергей Никульшин
Аранжировка музыки - Алексей Екимов
Продолжительность спектакля - 2 ч. 20 мин с антрактом
Новая современная трактовка знаменитой "Гусарской баллады". Оригинальная хореография, искрометный юмор и много неожиданностей! Яркий комедийный спектакль, место действия которого перенесено на веселый, довоенный карнавал, где нас окружают счастливые беззаботные люди, шутки, розыгрыши, песни, смех...И кажется, что война не наступит никогда!
Музыкальная комедия по пьесе А.Гладкова "Давным-давно"
Режиссер - Михаил Заец
Сценография и костюмы - Алексей Паненков
Режиссер по пластике - Сергей Никульшин
Аранжировка музыки - Алексей Екимов
Продолжительность спектакля - 2 ч. 20 мин с антрактом
Новая современная трактовка знаменитой "Гусарской баллады". Оригинальная хореография, искрометный юмор и много неожиданностей! Яркий комедийный спектакль, место действия которого перенесено на веселый, довоенный карнавал, где нас окружают счастливые беззаботные люди, шутки, розыгрыши, песни, смех...И кажется, что война не наступит никогда!
Отзывы зрителей
- потрясающий яркий,смешной спектакль!много интересных режиссерских решений. обязательно сходите с семьей и друзьями получите колосальное удовольствие!!!/ татьяна /
- Замечательно/ Гость /
- Спектакль начался с мелодий 30-х годов, которые неслись из колонок, установленных на улице (так, что было слышно еще на подходе к театру), как из старого советского репродуктора. Причем тут гусары? – возникал вопрос. Но с началом спектакля все встало на свои места: по сюжету в канун Великой Отечественной войны в одной из воинских частей проходит премьера спектакля – как раз наших «Гусаров». Вот такая связь времен, трогательное, забавное начало и вставки по ходу действия. Благодаря замечательной Светлане Садиковой эта вспомогательная сюжетная линия из XX века оказалась не менее увлекательной, чем основная.
Вообще, спектакль удивительно подвижный: вихрем сменяются действующие лица, декорации – настоящий «эскадрон гусар летучих». Эта летучесть не дает заскучать ни на минуту. Действие само по себе не медлительное, ибо подчинено ритму стихотворной речи, и к этому ритму добавляется один из главных козырей постановки – ритм танца. Песня-танец Шурочки в начале, бой с французами, страстное фламенко Винченцо Сальгари – все эти хореографические шутки украсили и еще больше оживили спектакль. И таких придумок в постановке немало: сцена артиллерийского боя, например, была разыграна как партия в боулинг.
В спектакле много второстепенных ролей, и все они исполнены на потрясающем уровне. Каждый гусар, и француз, и дама создали настоящую феерию на сцене: иногда, точнее, очень часто, глаз не хватало, чтобы увидеть каждую из мизансцен, разыгрывающихся на сцене одномоментно.
Потрясающим подарком зрителю стал не только сам спектакль, но и выступление джазового квартета в антракте. Такие сюрпризы - распространенная практика в европейских, московских театрах (об этом всегда читаешь в афишах и обозрениях с замирающим сердцем), и здесь даже невозможно было поверить своим ушам, а потом и глазам. Красавцы-музыканты во фраках элегантно устроились в галерее театра, играя теплые, искрящие джазовые мелодии.
Большое спасибо!
/ Наташа / - Бравое гусарское начало
Открытие сезона в Молодежном театре состоялось. «Гусары, вперед» предстал на суд зрителям. Музыкальная комедия в двух действиях поразила зрителя эффектностью всего представления в целом. Звездное сценическое небо обрамлялось сначала колоннами с просветами, подсвеченными в разные тона в зависимости от развития событий на сцене, а потом – карандашами-березами. Да, именно карандашами, так как этот декорационный элемент выполнял две функции – создания бивака солдат как наших, так и вражеских, и обычного карандаша для написания письма.
Однако стоит ли говорить так много о технической части, когда перед нами развернулась всеми любимая «Гусарская баллада», то есть «Гусары, вперед» по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно». Киношные роли Яковлева и Голубкиной достались театральным Беланову и Мелентьевой. Солдаты армий Кутузова и Наполеона были эмоционально заряжены, а вот пушечные заряды и бутафорские пистолеты как раз наоборот - ловко использовались актерами в игровых целях (вражеский стан как боулинг-центр, каково?). Порой все действо целиком напоминало детскую игру: так весело и задорно скакали на конях-стульях усатые вояки или, как в замедленном кадре, пытались увильнуть от пуль некоторые персонажи.
Герой Владимира Воробьева был убедителен в своем театральном мастерстве: изменявшееся настроение героя передавалось им мастерски. Как не отметить Светлану Садикову, которая со свойственной ей задором и некоторой детской непринужденностью объявляла, к примеру, диалог Шурочки или в духе постмодернистской традиции через чтение сочинения современного школьника (перепутавшего войны 1812 и 1945 гг.), которого ругают все кому не лень, по-женски подсунула шпильку этим самым хулителям современной молодежи. А как иначе растолкуешь то подергивание веревочки, пытающейся затянуть ее за занавес: чем не юмористическая тонкость?
Кстати, о юморе. Смешон был, конечно, граф Нурин (артист Нефедьев Д. А.) - эдакий экзальтированный француз с подобающим нарочитым выговором. Каждое его появление – небольшое представление само по себе. Спектакль, в принципе, был богат подобными цельными представлениями внутри самого себя. Чего стоит танец плененного Винценто Сальгари, сначала одного Винценто, а потом сразу двух, или мини-сценки ухаживания с участием Луизы Жермон. Ясно, что жанр «Гусаров…» предполагает это, но все же без воплощенной на сцене яркости каждого действа достичь целостности спектакля было бы сложно.
Удивил Молодежный еще и джазовым квартетом в антракте. Замечательные, узнаваемые, красиво исполненные композиции заставили без всякого злого умысла прослушать первые два звонка, а потом, едва поспев, устроиться в кресле в ожидании начала второго действия музыкальной баллады, уже с привкусом джаза.
/ Ирина / - Спектакль ШИ-КАР-НЫЙ!!! Мне понравилось все-игра актеров, режиссерская работа, музыка, красивейшие танцы, тонкий юмор, красивые костюмы, финал, глубоко тронувший зрителей своим драматизмом. Самым обаятельным был Ржевский. Спасибо за гастроли в мой город. Вы-ЛУЧШИЕ! Сколько радости вы дарите нам!!!/ Наталья из Константиновска /